Ароматизированный кофе — вовсе не новинка последних десятилетий. Его история насчитывает много веков. Первыми усовершенствовали напиток жители Ближнего Востока, которые добавляли в него при варке различные пряности: корицу, кардамон, ваниль. Поэтому заявления ценителей всего натурального о том, что современные маркетологи испортили добавками истинный вкус бодрящего напитка, абсолютно безосновательны. Сегодня ароматизация не ограничивается набором специй и пряностей, и на полках магазинов можно встретить кофе с самыми невероятными дополнениями.
Содержание
Считается, что первыми ароматизировать кофе стали арабы, которые умеют варить его как никто другой. Это делалось с целью совершенствования вкуса, чтобы помочь кофейным зернам заиграть новыми красками. Кофе с ванилью становится более мягким, корица и кардамон усиливают его аромат и придают новые пряные оттенки, для большей жгучести добавляли анис или даже перец.
Сейчас процесс ароматизации преследует те же цели, что и много лет назад. И если кофе со стандартным набором пряностей легко можно приготовить на собственной кухне, то добиться аромата амаретто, лесного ореха или ликера не так-то просто. Поэтому производители в промышленных условиях добавляют к кофейным зернам такие ароматы.
Ароматизированный кофе дает возможность попробовать новый вкус, открыть для себя необычные свойства любимого напитка, соединить в одной чашке несколько разных вкусов. В широком выборе найдут свой особенный продукт и консерваторы, и экспериментаторы.
Некоторые потребители считают, что ароматизированный в промышленных условиях кофе может нанести вред здоровью. Возможно, доля правды в этом есть, но если покупать качественный продукт, изучать состав, сроки, место производства и производителя, то никаких последствий не будет.
Весь кофе с ароматизаторами делят на четыре большие группы, внутри которых выделяются несколько направлений. Кофейные группы в зависимости от ароматизатора:
В алкогольной группе есть два направления, на основе которых могут быть образованы новые: амаретто и ирландский виски. Несмотря на то, что оба наполнителя из алкогольной группы, вкусы их значительно отличаются. Амаретто — мягкий, сладкий напиток с ненавязчивыми ликерными нотками. Ирландский виски делает кофе ярким, бодрящим с выраженным алкогольным послевкусием.
Орехово-молочная группа включает в себя:
Самая большая группа, которая включает в себя множество вкусов и ароматов — цветочно-фруктовая.Выделим основные направления в этой группе:
Среди направлений шоколадной группы — тирамису и баварский шоколад.
Структура кофейных зерен после обжарки становится пористой, именно поэтому их хранят в плотно закрытых герметичных упаковках вдали от сильнопахнущих продуктов. Этим свойством воспользовались производители и стали добавлять к еще горячим, свежеобжаренным зернам ароматизаторы на основе масел. Зерна быстро пропитываются такими добавками, а потом упаковываются для продажи.
Такой напиток стоит искать в специализированном магазине, который может предоставить сертификаты качества на товар.
Синтетические ароматизаторы также используются производителями, их сочетание позволяет добиться практически любого вкуса и аромата. Это совсем не значит, что кофе с такими добавками будет вреден для здоровья. Концентраты разбавляют растворителями (спирт, вода или масло), обрабатывают ими зерна, а затем сушат.
Иногда процесс ароматизации производится во время упаковки. Сырье помещают в банку или пакет предварительно обработанный ароматическим веществом.
Ароматизированный любым способом кофе не наносит вреда здоровью человека. Но при выборе натурального продукта, стоит брать тот, зерна которого ароматизированы натуральными маслами без добавления синтетических ароматизаторов.
По статистике, кофемашины, в которых заваривали ароматизированный напиток, чаще выходят из строя. Связано это с тем, что большинство ароматизаторов изготовлены на масляной основе, что делает зерна и кофейный порошок более липкими. Отработанная клейкая кофейная масса может стать причиной нескольких видов поломок:
Заваривать ароматизированный кофе в кофемашине можно, но это может привести к более быстрому износу расходных материалов. Современные машины, изготовленные из высококачественных износостойких материалов, с легкостью справятся с такой нагрузкой.
Еще одна причина, по которой не рекомендовано пользоваться кофемашиной — запах продукта. Каким приятным он бы не был, из кофемашины его очень сложно вывести. Любой кофе, который вы будете готовить позже, будет пропитываться ароматизатором.
Так как пользоваться кофемашиной нежелательно, для заваривания ароматизированного напитка лучше выбрать турку или френч-пресс.
Если вы пользуетесь рожковой кофеваркой, то избежать посторонних запахов поможет покупка дополнительного холдера, который будет предназначен только для ароматизированного порошка.
Помимо дополнительного холдера в рожковой кофеварке, для ароматизированного кофе понадобится дополнительная кофемолка. Измельчать зерна в общей машинке нельзя, так как там надолго останется запах.
На основе ароматизированного кофе готовится множество холодных коктейлей, поэтому стоит попробовать его не только в горячем виде.
Для многих это напиток — способ побаловать чем-то вкусным и необычным себя и гостей. Можно насладиться прекрасным шоколадным напитком и не переживать о лишних килограммах. Или выпить ароматного бодрящего напитка с запахом ликера, но не получить при этом ни капли алкоголя. В связи с этим некоторые потребители перешли на него и пьют ежедневно в больших количествах, не думая о том, как это отразится на их здоровье.
Употребление любого, не только ароматизированного кофе в больших количествах может плохо сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы. Помимо этого, при дополнительной обработке зерен во время ароматизации в них снижается содержание полезных компонентов и антиоксидантов, замедляющих процессы старения. Если пить его в меру, то вреда здоровью он не принесет.
Кофе спешелти — это зерна арабики высшей категории, которые считаются элитными и редкими.
Карахильо — это популярный горячий коктейль из Испании, представляющий собой кофе с добавлением крепкого алкоголя, преимущественно бренди.
Латте — популярный напиток, который есть в меню каждой кофейни.